Гребень горы Душак — там, где рождаются ущелья

Молодое дерево можжевельника у начала тропы словно приглашает подняться выше. Туда, где рождаются ущелья, поднимаются в легкой дымке высокие утесы, шумит свежий ветер в кронах арчовых рощ.

Проведу рукой по хвое, задержавшись у арчи-привратницы. Полтора метра в высоту, она скрашивает ландшафт неизменно жизнерадостным зеленым пятном. У арчи юный возраст долог — десятилетия проходят, пока подрастет.

Тропа недолго была ровной и гладкой. Она разбилась о шершавые валуны, подставляя их под ноги каменными ступенями. Подводила к краю обрывов, проверяя, не испугаемся ли. Но легкомысленный норов тропинки мы знали назубок, не первый раз она сюда вела.

С интересом заглядываем с высоких скал в провалы ущелий, заросших шиповником и туркменским кленом — керкавом. Там внизу — другие тропы, зеленые рощицы и гроты, дающие приют путникам. Оттуда, из сумрачных на вид пропастей, наверняка, уже наши скалы казались неуютными.

Ущелья расступились, стены обрывов разошлись в стороны. Тропа теперь обленилась, аккуратно обходит каждый холмик, чтобы путь попроще, сберегая и наши силы.

Перевалив через последний бугор, тропа привела на обширное плато у самого гребня. «Идут!»- гулом наших шагов, отдающихся в плотной каменистой почве, оповещала она окрестности. Ее слышали утопленные в землю замшелые валуны, глубоко ушедшие в тело горы могучие корни.

Под музыку ветра у ног колыхался изумрудный ковер горных злаков. Бегущие по траве «волны» разбивались о массивные подушки трагакантовых астрагалов, усеянные тысячами острых иголочек. По весне, между их колючками раскрываются мириады нежных розовых цветов.

Тучи тянули языки к гребню горы, надеясь скрыть его от нашего взгляда. Но ветер гнал их прочь, унося обрывками куда-то за вершину. Нас от его порывов закрыла стенка из плоских камней, кем-то сложенная у скалы.

Солнце передало полномочия лунному диску, окрасившему в серебристый цвет хвою арчи и бока валунов. Под убаюкивающий шум древесных крон смежает усталые веки сон.

В голове роются мысли: о молодости арчи-привратницы и древности ее огромных собратьев, искренности прямолинейного ветра и переменчивом нраве тропы, то открыто и дружелюбно ведущей нас к цели, то предательски подталкивающей к обрыву.

А завтрашний день уже стучит маятником в наручных часах, готовит новые открытия. Скоро рассветные лучи пожелают доброго утра, начнется новая захватывающая история.

Олег Винокуров

фото автора



Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *