Ашхабадцы на вершине Эльбруса

5 июля 2004 года в заоблачные дали, на вершину Эльбруса высотой в 5642 метра над уровнем моря поднялись альпинисты из ашхабадского клуба «Агама» Виктор Вязьмин, Дмитрий Серебряков и Батыр Байрамов.

Несколько дней назад наши альпинисты вернулись домой. О том, как проходила экспедиция, рассказывает ее руководитель Виктор Геннадьевич Вязьмин :

Эльбрус

— К восхождению на Эльбрус мы начали готовиться еще два года назад. Давно были налажены связи со спортсменами из Краснодарской краевой федерации альпинистов, и идея совершить совместное восхождение витала в воздухе. В конце концов, когда все организационные вопросы были решены, идея воплотилась в жизнь. В группу, кроме меня, вошли опытные альпинисты, спортсмены-разрядники Батыр Байрамов и Дмитрий Серебряков, за плечами которых неоднократные восхождения на горы Кавказа, а также на Демавенд – самую высокую горную вершину Ирана и Арарат.

28 июня мы прибыли в Краснодар, где нас встретили коллеги-альпинисты, затем вместе доехали до Нальчика, а оттуда поднялись в Баксанское ущелье. На фуникулере добрались до станции «Мир», потом по канатно-кресельной дороге поднялись на отметку 3800 метров, где раскинули базовый лагерь. С этой точки и начинается восхождение на Эльбрус.

Мы отдохнули, переночевали, а на следующий день поднялись до известного всем альпинистам «Приюта одиннадцати» (4200 м). На третий день дошли до скал Пастухова (4800 м) и опять вернулись в лагерь. Это были так называемые акклиматизационные выходы, без которых невозможно подняться на вершину Эльбруса. Организм должен постепенно привыкнуть к высоте. По горным масштабам вершина Эльбруса не столь высокая, как, скажем, Памир или Гималаи,но дело в том, что гора находится между двух морей – Черного и Каспийского – и имеет свой особенный микроклимат с характерной высокой влажностью. Альпинисты на Памире на высоте 7000 метров чувствуют себя в сухом климате намного лучше, чем на Эльбрусе. К тому же на Эльбрусе большое снежно-ледовое покрытие, на поверхность горы выходят сернистые газы, и все это вместе взятое затрудняет восхождение. Подъем без соответствующей подготовки может привести к горной болезни.

Поход на вершину мы начали в 2 часа ночи. Температура минус 25 С. К примеру, на Арарате в такое же время года и суток было всего минус 10 С. Если выйти утром, то подняться вверх практически невозможно. Под лучами солнца снег раскисает, и в него проваливаешься по колено.

Подъем занял 8 часов. Путь освещали горными лампами, укрепленными на шлемах. Когда дошли до ледника, пришлось надеть крампоны – «горные кошки». Благополучно добравшись до западной, самой высокой вершины двухглавого Эльбруса, наша совместная экспедиция водрузила на ней два флага – туркменский и российский, как символ дружбы двух народов.

…Там, за облаками, светило яркое солнце, и хотелось еще постоять на вершине, вглядываясь в бесконечные заснеженные горные просторы, над которыми плыли розовые облака, но надо было возвращаться обратно.

Впереди у клуба «Агама» новые планы по покорению горных вершин. Более подробно о работе клуба мы расскажем в одном из номеров «НТ».

В.ЗАРЕМБО

газета «Нейтральный Туркменистан» 17.07.2004


В тему:

Фотогалерея: Эльбрус 2004

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *