Первый прыжок с K2 на параплане-тандеме, успех авантюры

Французы Лив Сансоз и Зеб Рош 28 июля совершили первый полет в тандеме на параплане с К2. Они входили в состав четверки, совершившей прыжки на парапланах с этой вершины. Туда еще входили Жан-Ив Фредриксен, Бенджамин Ведринес.

Лив Сансоз (в красном) и Зеб Рош летят в тандеме с K2 (фото: Niviuk Paragliders)
Лив Сансоз (в красном) и Зеб Рош летят в тандеме с K2 (фото: Niviuk Paragliders)

Сансоз и Рош достигли вершины, как раз в тот момент, когда Жан-Ив Фредриксен собирался полететь. Вскоре, около 5 часов вечера они прыгнули за ним. Тандем около 30 минут летел вниз среди каракорумских гор гигантов.

Индивидуальный планер-тандем для двойки весил всего 2,43 кг, а планер Фредриксена был еще легче: 1,1 кг.

“Это был волшебный полет… с такой высотой и красотой, — писала Сансоз. — Даже сегодня от одной мысли об этом у нас мурашки бегут по коже!”

Есть и видео восхождения Сансоз и Роша и полета вниз:

А первым с К2 прыгнул на параплане Бенджамин Ведринес, назвав свое достижение “большой мечтой”. Он поднялся на К2 за рекордные 11 часов без кислорода, а затем спрыгнул с вершины высотой 8 611 м в ситуации, названной им исключительными условиями. Он полетел на 17-метровом крыле параплана, разработанном специально для него.

Фредриксен, тем временем, достиг вершины двумя часами позже после Ведринеса в полном безветрии, поэтому его взлет был сложнее. Ему пришлось ждать 90 минут, пока поднимется ветер.

На следующий день после вершины Ведринес и фотограф Себ Монтаз снова поднялись во второй лагерь, чтобы забрать палатку и снаряжение. Они устроили спасработы ради помощи Марко Майори из Италии, который сорвался ниже четвертого лагеря, спускаясь на лыжах в густом тумане. Марко провалился в расщелину на 10 метров и вывихнул плечо.

Зеб Рош и Лив Сансоз, на вершине К2 (фото: Зеб Рош)
Зеб Рош и Лив Сансоз, на вершине К2 (фото: Зеб Рош)

Марку Майори помог спуститься к третьему лагерю с напарник по восхождению Федерико Секки, но, по-видимому, у них не было ни палаток, ни припасов.

“Французские альпинисты были великолепны, — писал Секки в соцсетях. — Без колебаний поднялись в третий лагерь с едой, палаткой, медикаментами и кислородом, чтобы [Марко] смог спуститься на следующий день ”.