Погиб еще один портер, обеспечивающий экспедиции K2

Местный портер скончался 14 июля в Конкордии после 16 часов ожидания эвакуации. Сир Мухаммад транспортировал грузы для экспедиции на K2. Примерно на высоте 5000 метров, перед базовым лагерем ему стало плохо, проявились симптомы острой горной болезни.

Пакистанская ассоциация туроператоров (PATO) сообщила, что Мухаммеду на месте оказали первую медицинскую помощь. Ему не стало лучше и запросили эвакуацию по воздуху.

Носильщики в лагере Урдукас во время треккинга Балторо (фото: Shutterstock)

И тут возникла проблема. Как правило, носильщики не имеют полной страховки, как иностранные альпинисты, и была подана апелляция по гуманитарным соображениям, отметил секретарь PATO Мухаммад Умар. Запрос одобрили, но из-за плохой погоды вертолет не смог добраться вовремя.

К сожалению, Сир Мухаммад скончался на следующее утро, все еще находясь в палатке в Конкордии.

Услуги вертолетов в горах Пакистана предоставляют исключительно военные пилоты Askari Aviation. Обычно они берут около 20 000 долларов за полет. Иностранные альпинисты и, возможно, состоятельные местные способны заплатить достаточно за страховой полис, чтобы покрыть эти расходы. Однако, большинство местных портеров не могут позволить себе такие расходы. Их даже не нанимают на сезон, а оплачивают подневно, в соответствии с тарифами, установленными администрацией Гилгит Балтистана:

Умар добавил, что администрация Гилгит-Балтистана действительно предоставляет местным носильщикам некоторую страховку, но она покрывает сумму, эквивалентную 718 долларам, что меньше любых затрат на спасработы.

Лагерь в Конкордии, Каракорум (фото: Shutterstock)
Лагерь в Конкордии, Каракорум (фото: Shutterstock)

Новости о смерти Сира Мухаммеда вновь поднимает вопрос об условиях труда местных портеров. Тем более, ближайшая больница находится в Конкордии в трех-четырех днях пути на мулах.

Теперь другие портеры транспортируют тело Мухаммеда на муле в его родную деревню Тизар.

Смерть Мухаммеда навевает воспоминания о другом местном портере, работавшем в районе K2. В прошлом году Мухаммад Хассан погиб на горе в районе Бутылочного горлышка во время подъема на вершину, многие альпинисты просто перешагивали через умирающего.