18-летний Нима Ринджи спешит подняться на Канченджангу до того, как Гималаи накроют муссоны. Он полон решимости стать самым молодым, поднявшимся на все 14 восьмитысячников. После неудачной попытки на прошлой неделе он начал восхождение на гору 3 июня, когда другие команды покинули гору.
Сын гендиректора Seven Summit Treks Таши Лакпы Шерпы молодой Нима Ринджи за последние два года поднялся на 12 восьмитысячников. Если добьется успеха на Канченджанге, то останется только Шишабангма.
Шишабанма в последние годы доставила проблемы нескольким потенциальным рекордсменам, поскольку Китай мало кого пустил туда после пандемии COVID. Прошлой осенью Шишабанму ненадолго открыли, но сезон прервался преждевременно после гибели четырех альпинистов в результате схода лавин. Однако турагентства надеются, что нынешней осенью Шишабангма снова откроется для иностранцев.
2 июня Ринджи анонсировал предстоящую попытку на Канченджанге. “На прошлой неделе я уже шел к этой вершине, но был вынужден вернуться, потому что перильная команда не смогла открыть маршрут, — написал он.- На этот раз у нас достаточно веревок и людей”.
Наоко Ватанабэ сообщила, что Ринджи сопровождают четыре шерпа, в том числе участник зимний восхождения на К2 Сона Шерпа и два его постоянных напарника. В команду также входят две клиентки: гражданка Германии с другим гидом-шерпом и Алина, фамилия которой не уточняется. Известно, что россиянка Алина Пекова пыталась подняться этой весной на Канченджангу и продолжала оставаться в базовом лагере горы.
Согласно прогнозам, время начала сезона муссонов остается неопределенным. Департамент гидрологии и метеорологии Непала предполагает, что дожди не обрушатся на страну до 13 июня. Однако, есть сообщения, что муссон, идущий с Бенгальского залива, уже достиг региона Сикким в восточном Непале, где расположена Канченджанга.
Как упоминал Ринджи, на прошлой неделе команде по закреплению канатов не удалось проложить маршрут от четвертого лагеря до вершины из-за обилия снега, засыпавшего перила. Они отступили со коммерческими альпинистами. Только Бартек Земски и Освальд Перейра из Польши продолжили путь и поднялись на вершину самостоятельно, без веревок, кислорода, шерпов и подготовленного маршрута.