Российская экспедиция на Огре I переносится на следующий год. Причина в том, что один из участников Ратмир Мухаметзянов сорвался на маршруте 5Б на горе Цей-Лоам на Кавказе и оказался в больнице с переломом подвздошной кости и ребра. Российская команда собиралась пройти новый маршрут в Пакистане по северной стене пика Огре I. В команде Ратмир Мухаметзянов, Александр Парфенов, Алексей Сухарев. Многие альпинисты пытались одолеть эту стену, но она осталась непройденной.
Вот как о произошедшем несчастном случае рассказал в своих соцсетях сам Ратмир:
14 июля в 8 утра Я и Таня лезем на Цей-Лоам по маршруту Курочкина 5Б к.с., третья верёвка. Пролез сложное место, неудобный офвид-камин, вышел в лежачий внутренний угол, достаточно простой. Оступился и сорвался.
Срыв был неожиданный, поэтому правильное положение тела принять не смог. Пролетел около 10 метров, ближайшая точка поймала. Участок подо мной был вертикальный, поэтому никаких полок я не словил, ударился в стену левой стороной. Позже мне скажут, что сломал левое ребро и подвздошную кость (это кость таза).
Решили с Таней, что меня надо спускать на станцию и ехать вниз. Я был в сознании, поэтому сопровождение мне не требовалось. Быстрее всего было спустить меня на длину двух верёвок, связав их друг с другом. Для коммуникации на таком большом расстоянии необходимы рации, они у нас были.
Пока меня спускала Таня, из лагеря подошли ребята с носилками. Положили, упаковали, успокоили, понесли. Минут через 10 подошли МЧСовцы, дальше они несли. Дотащили до медиков, вкололи мощный обезбол. Стало лучше. Отвезли в больницу.
Врачи сказали, что перелом может и сам срастись, но с операцией я быстрее встану на ноги. Поэтому операция завтра. Буду без связи, не теряйте.
Восстановиться после перелома тазовых костей к началу экспедиции на Огр-1 я не успею. Поэтому встал вопрос о том, что делать. Варианта была два: искать мне замену в команду или идти парням втроём. Ни один из вариантов их не устроил. И парни согласились перенести реализацию проекта на следующий год. Сохранить всё снаряжение, деньги и настрой нам несложно.
Все наши обещания данные в сети и лично, мы выполним. На этот счёт не переживайте, мы сами очень хотим реализовать всё на высшем уровне. А ближайший год позволит лучше подготовиться к реализации задуманного.
Выводов можно сделать несколько из случившегося:
•Надо меньше работать и больше отдыхать.
•Всё случается именно тогда, когда должно случится.
•Планировать можно сколько угодно, но будет как будет.
•Полис ОМС должен быть загружен в госуслуги!
•Глотать второй раз за неделю шланг ФГДС гораздо проще первого.
•Чихать и смеяться со сломанным ребром и тазом—очень больно.
Теперь у меня будет целых 2 месяца отдыха, восстановления и тренировок перед восхождением на Ушбу) мест уже там нет
P.S.: спасибо огромное всем-всем-всем кто меня спускал со стены, нёс из-под стены, вёз, помогал ускорить перевод и операцию. Спасибо тем, кто организовал сбор моих вещей разбросанных по всему Кавказу и отправку их в мск для программы на Ленина, на которую я сам не попал. Вас очень много, некоторых людей я даже не знаю. Низкий вам поклон (хоть я наклоняться сейчас и не могу).
Северный склон горы Байнтха Бракк I (7285 м) одна из нерешенных альпинистских проблем. Гора известна, как Огре I — впечатляющая гранитная башня, возвышающаяся над тремя группами зазубренных вершин Каракорума: башнями Латокс, Огр и Биачерахи. Путь на Северный склон лежит с ледника Чоктой.