Виталий Лазо и Антон Пуговкин на Дхаулагири развернулись. Торопились в окно, но акклиматизации не хватило. Видели странное.
Читайте новости в нашем ТГ-канале Alpagama. Подписывайтесь!
Лазо рассказывает, что у двойки было два акклиматизационных выхода с максимальной ночевкой на 6200 м. Сама, гора 8167 м.

Лазо: Погодное окно закрывалось, приближался снегопад, и практически все группы срочно побежали на штурм (с кислородом). По плану у нас был выход на 7300, ночь там и спуск на отдых перед штурмом.
Он поясняет, что двойка решила рискнуть и пойти сразу на вершину. Рано утром вышли в первый лагерь и сразу во второй на 6200. Рюкзаки легче не стали.
Что-то забросили наверх раньше, но пуховые комбезы, газ, лопату, лыжи, камеры и прочее несли в этот выход. Провели ночь на 6200. На следующий день по плану должны были зайти на 7300. Тормознулись на 6700, установили палатку и запланировали идти следующим днем на 7300 в 12:00, отдохнуть — и в 20:00 на штурм.
Пришли в штурмовой лагерь в 13:00. Выход к нему по долгому крутому ребру. Место для лагеря на 7300 неуютное, крутой склон под 40 градусов, пришлось полтора метра снега копать.
Вошкались с палаткой, горелкой, в конце концов в 16:00 отрубились. В 20:00 понимаем, что самочувствие — на грани, но рабочее, можно дерзнуть, пойти на штурм. Пара часов сборов, и в 22:00 вышли. Часов в 8 вечера мимо нашей палатки пробежала группа кислородных восходителей. Погода хорошая, ветер — ноль, осадков нет, красота. Народ вперед ушел — тропа проторена.

Первый участок — крутой подъем на гребень, он вымотал двойку. Далее по гребню, комфортнее. Темп был низкий, шли всю ночь и при свете солнца подошли к широкому кулуару на 7700. Вниз мимо прошли шерпы с китайскими альпинистами с кислородом, они в 6 утра уже побывали на вершине.
Добрались до места, где сорвались пятеро команды Душейко в прошлом году. Здесь начались странные вещи… А дальше события происходили одновременно и со мной, и с Антоном, но на расстоянии 50 метров друг от друга, с такой дистанцией мы шли. Уже несколько часов выше 7300 на горе были только мы с Антоном. Но, как выяснилось, не совсем!
Лазо: На 7900 мы приняли решение повернуть вниз. Обидно? И да, и нет. Спустя несколько часов, едва волоча ноги на спуске, мы убедились, что это было абсолютно правильное решение. Пойди мы до вершины — вниз уже бы не спустились никогда.
К сумеркам спустились до 6700, собрав лагерь на 7300. С утра связь с БЛ, запуск дрона на осмотр места срыва Нади Оленевой. Планировали найти место падения. Но выпавший ночью снег не дал реализовать план.
Далее спуск до первого лагеря и далее в БЛ, куда мы пришли в ночи. Потеряли по 10 килограммов. Встретили двойку операторы группы и местный пес, названный альпинистами Беляшом.
Тем временем две другие группы — вероятно, последние в этом сезоне — уже на пути к вершине. Альпинисты надеются достичь вершины в понедельник, 13 октября, когда ожидается хорошая погода.
Среди них Дэвид Кляйн и Марси Надь из Венгрии, поднимаются без кислорода и личных шерпов. На прошлой неделе Надя эвакуировали вертолетом в госпиталь, предположительно из-за камней в почках. Команда Кляйна сообщила, что альпинисты планируют подняться на вершину 13 октября.
Они будут на перилах не одни, группа Imagine Nepal также надеется совершить восхождение в эту дату.
А Наоко Ватанабэ из Японии шла на Дхаулагири с напарником Сато, который, по сообщениям, слишком ослаб во время восхождения. Оба спустились, развернувшись с высоты 7755 метров.




