Питер Хамор из Словакии и итальянцы Нивес Мерой и Роман Бенет, оказывается, решили подняться по юго-восточному отрогу на пик Ялунг, а не на Кангбачен (7902 м), как все думали еще 14 марта. Только затем, если получится, попытаются подняться на Кангбачен. Виной этой путаницы, возможно, бюрократия.
Но тогда почему Хамор говорил только о Кангбачене? Нивес Мерой объяснил, что раз пик Ялунг не указан в качестве «вершины» Министерством туризма Непала, прошлось подавать заявку на пермит на Кангбачен.
И, на самом деле, пик Ялунг не отдельная вершина, а второстепенный пик Кангбачена. Ряд источников обозначают пик Ялунг как Западный Кангбачен или пик 7535. Сам Кангбачен — западная точка массива Канченджанга в Гималаях.
Тройка пойдет без шерпов и дополнительного кислорода. Сейчас Мерою 62 года, Бенету 61, а Хамору 59. Зачем альпинисты-ветераны предпочитают сложные неведомые маршруты, а не ходят на популярные восьмитысячники? Просто, в молодости привыкли видеть высокие горы пустынными. Все трое на рубеже XXI века выполнили программу 14 × 8000 без кислорода и шерпов.
Им не по душе многолюдные коммерческие группы. Когда Хамор с Хорией Колибасану поднимался на Канченджангу без кислорода в 2022 году, его потрясли очереди альпинистов.
Мерой и Бенет впервые пытались подняться на еще нехоженную скально-ледяную стену Кангбачена еще в 2019 году, достигнув отметки в 6300 метров.
В 2023 году трое старых друзей доказали, что отлично работают в команде. Тогда проложили маршрут по Южному Кабру, также в окрестностях Канченджанги.
Кангбачен — самая западная и самая низкая из пяти вершин Канченджанги, единственная из них ниже 8000 метров. Он окружен ледником Канченджанга на севере, ледником Рамтанг на северо-западе и ледником Ялунг на юге. После нескольких неудачных попыток польская экспедиция впервые поднялась на Кангбачен по юго-западному гребню в 1974 году.