Васильев рассказал о конце экспедиции на Чо-Ойю

Руководитель группы российской альпинистской сборной на Чо-Ойю Андрей Васильев у себя в соцсети рассказал о причинах завершения экспедиции и подробности последнего выхода на восьмитысячник из Непала:

Васильев рассказал о конце экспедиции на Чо-Ойю

Третий выход получился совсем не эффективным. До ночевки на 7100 добрались по графику, хоть и не настолько легко, как хотелось бы. Сказывалось накопление усталости. Дальше продвижение было, мягко говоря, никаким.

Васильев рассказал о конце экспедиции на Чо-Ойю

В первый день дошли до вершины Chamar (7287), непонятно было есть ли впереди ночевка и мы решили приспуститься и вырыть пещеру, т.к. ветра тут дуют нешуточные, палатку могут и порвать, да и жить в пещере конечно комфортнее. Дальше два дня работать не давал ветер, со страшной силой дующий из Тибета.

Находясь в пещере, порывы ветра воспринимались как проезжающий поезд: потолок вибрировал, будто находишься в квартире под трамвайными путями.

Васильев рассказал о конце экспедиции на Чо-Ойю

Мы выходили утром, доходили до места, где остановились накануне и разворачивались, посчитав, что такой ветер может заставить потерять равновесие, а падать с гребня никак не хотелось. Откровенно говоря, даже по такому ветру можно было продвигаться, ближайшая часть маршрута была технически совсем не трудной, хоть и требовала аккуратности.

Васильев рассказал о конце экспедиции на Чо-Ойю

Главной причиной поворота было понимание того, что впереди еще бесконечно много. До вершины нам оставалось примерно 4 км. Сначала 2.5 км гребня с жандармами, подъемами и спусками, заканчивающегося замысловатым участком в обход большого скального жандарма (кажется, нужно дюльферять слева вдоль него и потом вылезать по крутому кулуару на перемычку в гребне).

Затащить туда веревок столько, чтобы все это провесить силами 4-х человек не представлялось возможным. Ведь первый день любого нашего выхода начинался с подхода с набором 900 м длиной 12 км (не сложно, но силы тратятся), во второй день — жумаринг 1600м перил, включая крутые участки и острый страшный снежный гребень перед плато. И в третий день – высасывающий силы переход по плато длиной 3 км с 6600 до 7100 (ступени, много где задувает ветер и приходится тропить заново).

Единственным вариантом был компромисс – некоторую небольшую часть дальше провесить веревками (наиболее техничные участки и спуски), а в основном двигаться в альпийском стиле.

Васильев рассказал о конце экспедиции на Чо-Ойю

Но вблизи стало очевидно, что впереди очень много технически трудных гребней (которые еще пришлось бы проходить без перил в обратном направлении) и в конце чуть ли не самый сложный и уж точно самый непонятный участок маршрута – проход по кулуару вершинной башни. Смотря на нее с разных ракурсов, мы поняли, что кулуар очень крутой, как и выход из него влево на крышу. Состояние снега в этом месте напоминало нижние участки с крутым пористым снегом. Учитывая, что все это происходит на высотах 7500 – 8000, мы посчитали, что шансов у нас крайне мало.

Васильев рассказал о конце экспедиции на Чо-Ойю

Так что билеты не меняем, возвращаемся в намеченные сроки домой. Грустно, досадно, но признаем поражение. Будем анализировать причины и делать выводы на будущее.

фото и видео Андрея Васильева

Ветер и время вынудили свернуть экспедицию на Чо-Ойю