Как мы «шестерку» на пик Звездный ходили

Сибирь, Красноярский край, нацпарк «Ергаки», июль, 5 утра. Мы, Серега, Костя и я, сборная непонятно какой области (Костя из Самары, Серега как бы из Самары, но из Калининграда, а я вообще «человек мира») участвуем в целом чемпионате России по альпинизму, и чувствуем всю глубину ответственности перед своими малыми родинами. Движемся в сторону самой большой стены пика «Звездный», чтобы, используя все свое умение, мастерство и скайхуки, пройти маршрут имени Олега Хвостенко, по центру той самой большой и местами весьма мокрой стены. Я вызвался в первый день работать первым, так как в незнакомых местах, расположенных на обрыве, я сплю плохо, а лазить не выспавшимся я не привык. Стартуем.

Первые двадцать метров все было хорошо, а потом начался ход на дырочных скайхуках. Вначале я очень переживал за эти ходы, так как страховка на них возможна только на шлямбурах, а они там почти все гнилые, да еще и забиты редко. А я, не знаю почему, не люблю в случае срыва далеко падать. Но, некоторое время спустя, я понял, что, чтобы сорваться с дырок сибирского гранита будет проблематично даже первокласснику, а у меня как никак почти два высших образования.

Читая заранее описание маршрута выяснили, что нам попадется покатый участок стены длинной 30 метров, на котором страховка осуществляется на съемных шлямбурах. Что же, вот этот участок, или как говорят местные, «катушка» (В нашей полосе обычно рассказчики говорят как-то так: «Лезу, нависает. Лезу дальше – отбрасывает». А сибиряки свои приключения чаще всего описывают по-другому: «Полезешь, там будет катушка, а потом хитрушка (сложное место)»). Вот стационарный шлямбур, на редкость не ржавый, вот катушка, значит. Куда лезть, где именно дырки для съемников, непонятно. Ну деваться некуда, полез туда где попроще смотрелось, а дырок то все нет и нет. Затянулись видимо. Гранит он такой. Так и пролез без дырок, страхуясь энтузиазмом, принял пацанов. Дальше смотрим, а там карниз мокрый. Подлез к карнизу, под ним щель, в щели водоросли какие то, и вода изнутри течет. А двигаться надо под этим карнизом вправо, в обход.

Лезть свободно нереально, так как руки мои за водоросли держатся плохо и кожа на них нежная. Щель широкая, начал по ней ИТОшить на камалотах за номером четыре. Было волнительно, так как все авторитетные авторы пишут, что камалоты в скользком не держат. Но я их очень просил не вываливаться, и все обошлось. На этом участке я заложил веревкой такой зигзаг удачи, что Костяну, чтобы спрямить ее и не покрыть матом меня, пришлось применить всю стойкость настоящего мастера альпинизма.

Ближе к концу дня, когда оставалось до полки под палатку совсем ничего, я решил, чтобы быстрее долезть не буду делать станцию в месте, рекомендованном описанием, а полезу до полки. Веревки у нас длинные и тянутся хорошо. Заложив на маятнике очередной зигзаг, после, уже на выходе, все перегибы дали о себе знать, и веревка почти не шла. А полка, с травой и цветочками – вот она… Взяв волю вместе с травой в кулаки, вылез таки на ровное. Поджумарили парни, поставили палатку, все, можно жить.

А мне то вообще лафа, полмаршрута я вылез, завтра Серегина очередь страдать, а я на жумаре педалить буду с комфортом. Да и на крайняк у нас целый мастер спорта в запасе! Передали судьям, мы, мол, все, закукливаемся! А они говорят, мол, раскукливайтесь взад и обрабатывайте маршрут на завтра. Серега загрустил, но тут очень удачно дождик начался. Уснули, проснулись полчетвертого утра. Ой как хорошо что я не лезу первым. Поели, собрались, Серега полез, бьет че то там, ругается. Началась нормальная работа. Костян как и вчера вторым, стальной рукой сметает все железо, а я последним, на расслабоне, соревнуюсь значит на чемпионате.

Жумарю, и смотрю, шлямбур, а на шлямбуре привязана бутылка с водой. Вот кайфы, у нас воды в обрез, а тут халява. Краснояры оставили, вот молодцы. Весь этот день приключения у Сереги были, поэтому особенно рассказать нечего.

Дом – работа. Работа – дом. Только в конце дня, в полутора веревках от вершины судьба таки сжалилась надо мной, и послала нам полные штаны развлечений в виде града с грозой. Серега как раз был на верхней станции, а мы на нижней еще. А вещей у него нет, только термуха, каска, и вера в светлое будущее. Я пока накидку из рюкзака доставал, сам до трусов промок.

Жумарил я третьим, подхожу на станцию, там на полке града по щиколотку (град к тому времени кончился уже), стоит синий Серега, стучит зубами, на будущее надеется.

Закипятили мы остатки воды, добавили в нее доширак, и подали смесь прямо в Серегу, чтоб не заболел. После первой помощи дошираком было решено дать порезвиться Косте первым.

В сумерках вышли на вершину, но спускаться по незнакомой тройке на север, в темноте, да еще и по мокрому не хотелось. Решили ехать на юг по пятерке, благо, мы по ней уже спускались. Костян говорит, езжай мол первым, ты уже так делал. Делал, да, но не в темноте. Но с мастерами не спорят, собрал я всю злость, вывесил задницу в темную бездну, и стал дюльферять. В общем, часа за два мы съехали на траву.

Пару часов топали по болотам и кручам до базового лагеря, где хранились запасы пива, но это уже совсем другая история, а на сегодня все!

Александр Соловьев



Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *