Второй в истории прыжок в вингсьюте с Килиманджаро

Тим Хауэлл совершил второй в истории прыжок в вингсьюте с Килиманджаро. Первым 10 лет назад там прыгнул Валерий Розов. Сложность Килиманджаро для бейсджамперов заключается в том, что там непросто найти столь глубокие пропасти с вертикальными стенами, удобные для прыжков.

Местные пологие склоны вряд ли кажутся подходящим вариантом. Однако, в стороне от популярных маршрутов Килиманджаро находится 200-метровая стена, известная как Breach wall.

Хауэлл в воздухе, на фоне Килиманджаро (фото: Тим Хауэлл)
Хауэлл в воздухе, на фоне Килиманджаро (фото: Тим Хауэлл)

Стена трудная, покрыта льдом. Как рассказывал Тим Хауэлл, найти точку для прыжка было непросто. Пришлось спускаться с веревкой в поисках подходящего места.

Ранее только один человек прыгал с Килиманджаро — легендарный пионер полетов в вингсьюте Валерий Розов 10 лет назад. С тех пор несколько человек отправлялись на гору в надежде попробовать прыгнуть, но не решились. Четыре года назад Хауэлл надеялся совершить прыжок вместе с Мэттом Мантингом, но тогда помешала плохая погода.

“В 2020 году мы попали туда не в то время года”, — рассказывает Хауэлл. Позже Мэтт погиб в результате несчастного случая в горах.

Хауэлл всегда хотел вернуться на Килиминджаро, поэтому в 2024 году он собрал группу и отправился на крышу Африки.

Хауэлл чувствует себя везунчиком, все сложилось удачно. Рассказывает, что пытались найти место, с которого спрыгнул Розов. Нашли отличное место, которое, вероятно, было не совсем тем же, но в том же районе.

По сравнению с полетом Розова, полет 2024 года вышел проще, отметил пилот вингсьюта.

Вернувшись с Килиманджаро, Хауэлл проанализировал свою статистику и пришел к выводу, что это был его 121-й бейсджампинг. Танзания была 49-й страной, в которой он прыгнул, а Килиманджаро — вторая из Семи вершин.

До этого Хауэлл пытался побить несколько рекордов, прыгнув с верхних участков хребта Лхоцзе. Он считает, что это самая высокая точка на Земле, откуда можно совершить прыжок в вингсьюте.

Вместе с британским гидом Джоном Гуптой он пересек верхнюю часть склона Лхоцзе, отклонившись от классического маршрута и достигнув возможной точки прыжка на хребте. К сожалению, тогда он не дождался подходящей погоды. Условия имеют решающее значение для прыжка на большой высоте.

“Мы чувствуем, что проделали тяжелую работу, 90% путешествия завершено и о нем известно. В следующий раз неизвестными будут только 10%”, — комментирует Хауэлл. Поэтому неудивительно, что возвращение на Лхоцзе следующей весной “определенно на повестке дня”.

“Мы извлекли так много уроков из прошлого раза, что настроены оптимистично”, — заключил Хауэлл.