Осенью альпинисты традиционно начинают подводить итоги года. В этом году, прежде чем начать представлять лучшие восхождения 2023 года, хотелось бы отдать дань памяти тем, кто еще недавно был в числе номинантов и лауреатов, которых чествуем каждую осень.
О Дмитрии Головченко, четырехкратном обладателе Золотого ледоруба России, оставшемся на Гашербрум IV, уже была опубликована большая статья.
Также хотелось бы вспомнить Кате Репиной, обладательнице «Стального ангела» (2018), погибшей этим летом в Ергаках на пике Звёздный.
Буквально перед самой поездкой в Ергаки Катя написала на своей стене в ВК:
«Июнь!
Он выдался настолько ярким, насыщенным и многозадачным!
Иногда сильно не хватало времени.
Но! Жизнь била ключом! И я была счастлива! От события к событию, от момента к моменту!»
К сожалению, достижения в горах зачастую идут рука об руку с неожиданными трагедиями.
Катя совершала тренировочное восхождение по маршруту 5Б Балезина вместе Александром Дубыниным, Артёмом Иконниковым и Григорием Шевченко, и этом выходе не предполагалось никакого риска. Но по трагической случайности на подходе к станции в Катю Репину попала молния из спонтанно прошедшего грозового фронта.
В 2018 году Катя Репина становилась обладательницей «Стального ангела» за первопрохождение на пик Оптимист по Восточному ребру (Тункинские гольцы, Чертолен-Горхон) в тройке с Аленой Пановой и Надеждой Оленевой.
Также она номинировалась на премию за прохождение в двойке с Надеждой Оленевой маршрута Михайлова, 5Б на пик Бокс (4240 м, Ала-Арча). В 2019 году прошла шестерку на Асан — маршрут В.Могилы по левой части СЗ стены.
Ее спортивная карьера только начиналась.
Одна из ее напарниц по связке Маша Сысоева (Дюпина) написала короткие воспоминания:
«Нас познакомил в 2018 году мой тренер Денис Прокофьев, за неделю до чемпионата России в скальном классе, в котором мы с Катей должны были участвовать, хотя до этого друг друга не знали. Я немного переживала, потому что принято ходить в горы с напарником, которого знаешь, которому доверяешь, или с которым хотя бы тренировался. А тут надо было сразу лезть на технически сложные маршруты с незнакомым человеком.
Но буквально в течение пары дней мы с Катей нашли общий язык, потому что она оказалась максимально открытым человеком, умеющим понять, принять и в нужный момент посоветовать.
В итоге, в нашей связке лузером чувствовала себя именно я, не умевшая проходить маятники и быстро работать с веревкой. А Катя, будучи моложе меня на 6 лет (!!), делала все как по книжке – быстро и четко.
До сих пор, много лет подряд, вспоминаю этот чемпионат с невероятным теплом в душе. Я люблю соревнования. Соревнуясь, я всегда чувствовала себя счастливой. Катя тогда не подвела, мы заняли второе место. Но она не приняла эту маленькую победу. Из-за того, что для нее это не была победа вовсе. Ей было все равно на соревнования. Она просто любила горы. И любила лазить в удовольствие, не стремясь опережать других. Поэтому в своих постах она всегда честно писала о том, когда было сложно, когда лезли долго, когда повернули назад.
Это были честные рассказы, и было приятно их читать. Приятнее тех рассказов, в которых кто-то писал, что был быстрее и сильнее. В глубине души эта честность всегда совпадала с моей личной правдой, которую не всегда хотелось выставлять на обозрение. А Катя могла. Она не боялась трудностей и провалов. Не боялась быть собой.
Когда я узнала о том, что в Катю попала молния, я не могла поверить. И до сих пор не могу принять то, что ее больше нет физически. Катя всегда будет в моей голове. Я счастлива, что моя жизнь дала мне возможность знать такого достойного человека.