Как туристы в Смоленск ходили

Не помню точно из-за чего возникла идея пройти пешком до Смоленска. То ли из-за того что я постоянно валяюсь на диване, и некоторым это не нравится, а то ли из-за того что кто-то набирает вес и его надо сбросить). Но толчком к походу послужил просмотр фильма «Дикая», о том, как одна девушка прошла одна от Техаса до Канады за 3 месяца. Причем Иришка загорелась идеей пройти до Минска, но т.к. расстояние до него более 350 км и погода не располагает к ночевкам на свежем воздухе, я предложил  подобрать более реалистичный вариант. Смоленск оказался ближайшим крупным объектом и расстояние в 60 км тоже показалось не чрезмерным. Т.к. идея пройти до Смоленска пешком пустила корни, то решили перейти к подготовке и реализации. Нужно было купить продукты на дорогу, одежду подобрать и т.д. Сначала собирались одолжить или купить термос, чтоб в холодную погоду баловаться горячим чаем, но т.к. в ближайших магазинах термоса не оказалось, и идти к родственникам за ним было лень, решили обойтись без него.

Купили орешки, курагу, чернослив, сникерсы (спрятали от детей и забыли  потом взять сами), наварили яиц и картошки. Погуглили маршрут  и расстояние, и я сказал что проведу до Смоленска  вдоль основной  магистрали, автострады М1 Е30 Москва-Минск.  Взяли  рюкзаки, положили туда  еду,  запасную обувь, спальник (ну  мало  ли что). Решили выходить в 5 утра чтобы от дома доехать до автострады (все равно еще Ярцево), дойти до окраины Смоленска, там доехать до автостанции и на пригородном автобусе вернуться домой.

Легли спать в 10 вечера 04.12.2015.

Эпопея

Проснулись как было запланировано в 04:30, собрались, вышли на остановку и сели в первый автобус до автострады.

Как туристы в Смоленск ходили

В 05:40 мы стартанули с 335-го километра. Было темно и скользко. Буквально  через 10 метров Анютка умудрилась  поскользнуться и упасть, Иришка пошла ее спасать и легла рядом ))). Удачный старт.

Из-за того что было темно, решили идти по обочине, но за ограждениями,  чтоб машины нас не сбили. Идти было нелегко, т.к. земля  неровная, рядом кювет и периодически нужно перешагивать дождевые стоки с дороги. А при условии переменного освещения (то темень, то фары слепят глаза) приходилось идти внимательно. Кстати и выяснилось что не помешало бы мне взять шарф, горло не прикрыто, а ветерок дует.

05:52. Прошли 1 км. Нормально при таких условиях

06:13. 338 км. Прошли уже 3. Потом я задолбался щелкать все столбы и решил делать это каждые 10 км.

Как туристы в Смоленск ходили

07:07. Дошли до остановки и решили сделать небольшой перекус. Съели по паре бутербродов с холодным кофе. 5 минут  на  перекус и двинулись дальше. Все еще темно, фары в глаза, зарядка для зрачков.

По дороге встречались оазисы для дальнобойщиков.  Несколько  магазинов, гостиница, заправка, в общем все условия для отдыха.

08:08. Светает  потихоньку, облачность, моросит мелкий дождик.  Проезжающие  мимо фуры обдают целым шлейфом мелких брызг.

Как туристы в Смоленск ходили

08:33. 350-й км. Прошли уже 15 км.

09:23  Через  пять  километров увидели  Никола  Георгиевскую  церковь, которую  я  раскритиковал  за  неправильное расположение  большого  креста,  точнее  его ориентировку по сторонам света, видимо он сориентирован  относительно  дороги.  Хотя на  самом  храме  кресты  сориентированы правильно.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-05

09:25. Очередная крупная веха нашего пути. Урааа! Прошли 20 км.

Вот так вот в энергичном темпе мы и передвигаемся. Анютка с Иришкой периодически меняются рюкзаком и безрукавкой. У кого нет рюкзака, тот в безрукавке, чтоб теплее было ))

Речка Хмость

09:51. Переходим речку с прикольным названием Хмость. Так себе речушка.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-08

10:06. Встретили гаишника, как живой ))). Иришка сначала и думала что он настоящий.

Чуть дальше стояла стела «Нашим воинам землякам»

kak_turisty_v_smolensk_hodili-09

10:26 Очередной  оазис дальнобойщиков.  Таверна  «Лагуна», архитектурный  стиль  определить не берусь, но видно что какой-то замок.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-10

11:08.  Остановились  на  перекус недалеко от еще  одного  приюта дальнобойщиков «Залужье», названо по наименованию населенного  пункта. Видимо большая лужа была перед деревней, что дало название  целому населенному пункту. Мы эту лужу не заметили, либо высохла, либо не с той стороны деревни подошли.

11:21. Еще одна отметка, 365-й км, пройдено уже 30 км. Настроение бодрое, ноги ноют.

Провожаю взглядом каждый автобус Смоленск-Ярцево.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-13

12:25.  Дошли  до  границы.  Сначала мне  показалось  что  это  изображение крепостной  стены,  а  потом  приглядевшись понял, что это ключ.

12:44. На указателе до Смоленска 18 км,  хотя  по  моим расчетам около 25. Народ радуется и предвкушает.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-14

3:05. Очередная остановка для пополнения  энергетических  запасов организма. Обратите внимание на щеки, набитые орешками, черносливом и курагой. Еды еще навалом: вареные яйца, вареная картошка, яблоки,  апельсины. Но всего этого особо не хочется, достаточно орешков и прочих энергетиков.

13:18.  Следующий  рубеж,  375-й  км,  прошли  уже  40.  По  планам, после  40  км  собирались  пообедать,  но  никто  не  хочет  и  даже  не задумывается об этом.  Анютка хромает, видимо растяжение в ступне, я иду вперевалочку как утка. Иришка просит пристрелить ее если она предложит еще  раз  что-нибудь  такое.)) Мышцы забиты. Каждый километр пробегаем 50-100  метров  трусцой, становится немного легче, хоть другие мышцы включаются.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-15

13:41. Празднуем прохождение марафонской дистанции 42 км 195 м.

13:52. Дошли до какой-то мелкой стоянки дальнобойщиков рядом с непонятным ручейком из скалы. Анютка пошла спрашивать дальнобойщиков далеко ли до поворота на Смоленск. Сказали что километра через 4.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-16

14:13.  380-й км. Прошли уже 45. Каждый шаг приближает нас к цели. Ноги болят, голова  тупеет. Напеваю  про  себя  Чунка-Чангу  или  пытаюсь  сочинять  данный  очерк. Разглядываем  виды  природы.  Приближаемся  к  автомобильной  развязке.  Анютка  в  сомнениях, надо ли нам переходить дорогу, ведь я ей сказал что  когда  мы  едем  на автобусе, то на развязке поворачиваем направо, а  потом  на  мост. Убеждаю что переходить никуда не надо, сразу  пойдем налево.

Схему маршрута Ярцево - Смоленск

А вот теперь можно рассмотреть схему нашего маршрута. В интернете мы нашли схему, которая  обозначена  голубыми  кружками, но я сказал  что  по  ней мы не пойдем, т.к. она  идет какими-то непонятными дорогами, мы пойдем по пути следования автобуса. В итоге мы прошли по пути, показанному красными кружками, хотя про себя я предполагал пройти по схеме с зелеными кружками, но раньше свернул. Посмотреть маршрут на карте я не решился, т.к. мы берегли заряд на батареях телефонов. Анюткин выключили сразу, а по моему периодически звонили домой и контролировали детей. Когда у Анютки возникали сомнения насчет правильности нашего пути, я убеждал ее, что мы идем правильно и в доказательство приводил проезжающие навстречу нам автобусы Смоленск-Ярцево и прочие Смоленск-Куда-то. Дело в том, что в Смоленск автобусы  едут по  зеленому маршруту, а из Смоленска по красному. Если б мы пошли  по  зеленому, то дошли бы до границы города и сели бы на автобус до автостанции. А по красному маршруту остановок не было почти до самой автостанции (3-4 остановки до автостанции уже не в счет, т.к. быстрее было дойти чем ждать автобуса, причем не зная куда он едет.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-18

14:33. Мы свернули на развязке налево, с правой стороны вдалеке Печерск.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-19

14:57. Увидели указатель с рекламой Макдональдса.  Девчонки  вдохновились, но по моим расчетам  еще топать и топать. Ну никак не 3 км до города, и уж тем более до Макдональдса. После прохождения  2  км  от рекламы решили что там намекалось на 3км до поворота на Макдональдс, т.к. видимость была отличная и городом не пахло.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-20

16:03. Вот мы и дошли до Смоленска!!!! Виват! Виват! Виват!

Все хромые, но довольные. Жалко что городские остановки не начинаются прямо  от границы  города. Придется  топать  дальше. Была идея перейти дорогу  и  остановить  автобус Смоленск-Ярцево, но были сильные сомнения, что он нам не остановится, следовательно не стоит терять времени и только вперед.

16:24. В черте города, но остановками и не пахнет.

kak_turisty_v_smolensk_hodili-21

Вдали  виднеется  собор.  Убеждаю  что  до  него  полчаса,  а  там  и  до  автостанции  10-15 минут. Делать нечего, ковыляем дальше.

17:10. Посмотрев расписание автобусов предлагаю сбегать за билетами, чтобы успеть на ближайший рейс в 17:40. Побежал трусцой и успел взять (кажется последние).

17:40. Мы в автобусе. Наконец-то сидим, да еще и на мягком. Автобус трогается и мы всю дорогу кемарим.

19:00. Мы дома!!! Горячая ванна, купленные пельмени, свои вареники, тосты за удачный поход  и  прочее.  Массаж  друг  другу  и  баиньки.  Как  мы  будем  чувствовать  себя  еще  2-3  дня узнаем через 2-3 дня )).