Поднявшаяся на Броуд-Пик россиянка Анастасия Рунова рассказала о восхождении, своем срыве на спуске и чудесном спасении. Раскрыты и некоторые подробности гибели корейского альпиниста без пальцев на руках Ким Хонг Бина. Приводим изложение ее истории.
13 июля состоялось собрание всех групп, решили выходить на штурм из базового лагеря Броуд- Пик 15 июля и вместе прокладывать путь к вершине. Большинство участников согласилось поработать, так как над третьим лагерем много снега и отсутствовали перила.
В ночь на 15 июля группы выдвинулись прямиком во второй лагерь, днём 16 июля большинство групп уже достигло 3 лагеря. Настя с Освальдом планировали одновременный штурм вершины, таких же планов придерживались Нисл (Бельгия) и Хьюго (Боливия). Мы двигались все время рядом и планировали восхождение без использования дополнительного кислорода и помощи носильщиков, самостоятельно организуя лагеря.
Однако, 17 июля большинство участников, планировавшие работу на маршруте, устроили день отдыха. Провешивать перила вышла перильная команда примерно из 5 человек, а также Нильс (Бельгия), Хьюго (Боливия), Лотта (Финляндия), Освальд (Польша) и Настя Рунова. Совместными усилиями удалось добраться до 7700 метров. Уперлись в 10-метровую трещину и попытались обойти ее по снежному склону. Тогда перильная команда развернулась, чтобы и продолжить работу на следующий день. За 45 минут оставшимся пяти альпинистам удалось продвинуться не более чем на 20 метров. Решили развернуться, не хватило бы сил на оставшийся до вершины маршрут.
Вернувшись в третий лагерь, решили попробовать штурм на следующий день, так как проделано достаточно работы и потрачено довольно много сил. Настя считает, что это могло быть ее ошибкой.
В 2 часа ночи на 18 июля Анастасия Рунова с Освальдом выдвинулись на штурм Броуд-Пик, через несколько часов нас нагнали Нилс и Хьюго. Втроем ребята двигались впереди, Настя нагнала их только в районе плеча. Здесь большинство участников штурма отдыхало в ожидании организации перил.
Настя с ребятами решили не тратить время в ожидании и выдвинуться дальше на штурм. Освальд, Нильс и Хьюго двигались быстрее, через какое-то время потеряла из виду и шла самостоятельно. В следующий раз встретились, когда они уже возвращались с основной вершины, а Руновой до неё оставалось около часа. За ней двигался мистер Ким Хонг Бин и его портер.
Около пяти часов вечера Настя Рунова достигла основной вершины и начала спуск. Был сильный ветер и усталость после двух дней работы. Написала Освальду на инрич, чтобы он дождался ее в районе плеча.
У самого места встречи Настя успела вщелкнуться в перильную веревку, когда под ней обвалился снежный карниз. Рунова повисла на перилах над Китаем, в паре метров от Освальда. Стала звать на помощь, но почти полностью отсутствовал голос и шансов, что Освальд услышит практически не было. Спокойствия российской альпинистке придавал факт, что примерно в часе ходьбы еще были альпинисты. Через какое-то время ее увидел Литл Хусейн (портер мистера Кима. Он позвал на помощь Освальда и обьявил по рации, что девушка сорвалась в районе перемычки и нужна помощь.
После этого в течение примерно 7 часов совместными усилиями Настю Рунову пытались вытащить со стены Броуд-Пик, обращенной в сторону Китая. На помощь пришли британцы Поль и Питер, в этот день пытавшиеся штурмовать вершину.
Состояние склона не позволило российской альпинистке использовать ледоруб, чтобы выбраться наверх, так как снег был рассыпчатый, как мука и сыпался при любой попытке зафиксировать ледоруб. Настя сильно устала, у нее не осталось воды и пищи, рация села, было очень холодно. Она уже с большим трудом могла принимать какие-либо решения.
За несколько минут до своего освобождения с полки, Анастасия Рунова обнаружила, что в паре метров от нее на уступе стоял мистер Ким Хонг Бин. Она даже подумала, что он спустился помочь ей выбраться наверх и ускорить процесс спуска остальных участников. Они не могли пройти этот участок, так как Рунова висела на перильной веревке, по которой должны были спускаться. (Корейский альпинист так и не смог выбраться и позже погиб, сорвавшись со стены).
Выбравшись наверх, Анастасия была замёрзшей и вымотанной, и направила все силы, чтобы спуститься в третий лагерь и не замёрзнуть ночью на перемычке. В попытке выбраться со стены стороны она потеряла одну кошку и жумар. Освальд и Стефан (Австрия) спускались вместе со ней. Через полчаса Настя сорвалась на скальном участке во второй раз и потеряла фонарь, Освальд отдал свой запасной.
После этого из-за сильной усталости альпинистка допустила ряд ошибок во время перестежки на перилах и улетела метров на 300, чудом минуя большую трещину которую обходили днём ранее. По счастливой случайности, осталась цела и даже не потеряла ничего из оставшегося снаряжения.
Анастасия Рунова: Освальд и Стефан подошли ко мне, удостоверились что все в порядке, согрели воды и продолжился медленный спуск к третьему лагерю.
Сильно уставшие, Настя с Освальдом спотыкаясь и по очереди падая шли, буквально, держась за руки. За сто метров до третьего лагеря встретили Виталия Лазо и Антона Пуговкина из @Deathzonefreeride.
Настя Рунова: Виталий начал спрашивать что случилось, на что со своей отшибленной головой смогла сказать только, что все в порядке. Антон напоил вишневым компотом и дал тёплые перчатки.
После пары часов отдыха в третьем лагере, Антон поставил ей инъекцию, Томас (Норвегия) одолжил кошку и в двенадцать дня Настя с Освальдом, Нилсом и Хьюго, свернув третий лагерь, начали спуск. Нилс забрал рюкзак и спустил его до второго лагеря. Свернув второй лагерь, в четвёртом часу продолжили спуск. На леднике Рунову встретил повар Рахим с помощником Хасаном с колой и клубничными печеньями, забрал рюкзак и проводил до базового лагеря. Там она смогла выспаться, немного восстановиться и начать анализировать произошедшее.
Тем временем, остальные альпинисты также рассказали, как погиб кореец без пальцев на Броуд-пик.