Поисковые работы на К2 свернуты, но не совсем

Сворачиваются работы по поиску трех пропавших на восьмитысячнике К2 альпинистов — Джона Снорри из Исландии, Мохаммада Али Садпара из Пакистана и Хуана Пабло Мора из Чили. Прошло 9 дней, как они 5 февраля вышли на штурм вершины К2 и не вернулись.

К2  (фото: Elia Saikaly)

Если зимой очень сложно подняться на вторую по высоте гору в мире, то найти на ней пропавших альпинистов — еще более сложная задача. Виртуальный и физический базовый лагерь спаскоманды закрывается, сообщает Ванесса О’Брайен, посол доброй воли Пакистана и координатор спасработ.

Однако, в базовом лагере решила остаться пакистанская армия, которая продолжит поиск альпинистов.

Ванесса О’Брайен: Мы внимательно изучили сотни спутниковые снимков, отметили множество точек, сопоставили планы восхождений с известными временными отметками. Привлекли опытных специалистов, при поддержке Пакистана, Исландии и Чили проводивших беспрецедентный по масштабу поиск.

Мохаммад Али Садпара, Джон Снорри и Хуан Пабло Мор

К сожалению, найденные на спутниковых снимках «точки» оказались лишь спальным мешком, разорванными палатками или карематами. Найти Али Садпару, Хуано Пабло Моро и Джона Снорри не удалось.

Ванесса О’Брайен отметила самоотверженность команды, выразила благодарность властям региона Гилгит Балтистан и Скарду которые помогали всем, от мобилизации ресурсов до привлечения лучших альпинистов и пилотов, всем, кто проводил поисковые работы. Когда погода мешала вертолетам подняться на К2, Пакистан выделял для поиска самолет F-16, проводивший фотографические исследования.

Наработан опыт работы со спутниковыми снимками высокой четкости, который может помочь в других спасработах.

У трех пропавших на К2 альпинистов остались 13 детей: Джон Снорри Сигурджонссон — 6 детей, Хуан Пабло Мор Прейто — 4 ребенка, Мухаммад Али «Садпара» — 3 детей.

Идет поиск пропавших на К2 и подробности от Саджида