Саджид Садпара: искать знаки, оставленные на К2 отцом

Альпинисты планируют подняться на К2, чтобы разгадать тайну исчезновения минувшей зимой Джона Снорри, Али Садпары и Хуана Пабло Мора. Эти три альпиниста поднялись зимой выше четвертого высотного лагеря и навсегда остались там выше восьми тысяч метров, погибли в «зоне смерти». В тут трагическую экспедицию первыми и единственными на зимнюю К2 смогли только 10 шерпов.

На К2 начинается летний сезон и альпинисты собирают экспедицию для поиска трех пропавших.

О своих планах рассказал Саджид Садпара, сын Али Садпары. Он объединит усилия с Элией Сайкали и его напарником Шерпом Пасанг Каджи Шерпом. Они хотят выяснить, что случилось, и сделать все возможное, чтобы найти и спустить останки.

Саджид Садпара

Еще в январе Али и Саджид Садпара поднимались с исландцем Джоном Снорри, стремясь стать первой командой, взошедшей на вершину К2 зимой.

Али Садпара уже поднимался на вершину высотой 8000 метров зимой. Джон Снорри был одним из немногих, наряду с Тамарой Лунгер и Мингмой Джи, кто ранее уже пытался подняться на K2 зимой. Джон Снори Али и Саджид Садпара имели успешный опыт летнего восхождения на К2.

На пресс-конференции в Исламабаде Саджид Садпара расказал о событиях прошлой зимы и сообщил подробности о предстоящей экспедиции.

Тогда в феврале после нескольких акклиматизационных выходов и многих дней плохой погоды пришло время идти к вершине К2. Чилиец Джей Пи Мор присоединился к группе в третьем лагере. У начала бутылочного горлышка выше четвертого высотного у Саджида начались проблемы с кислородным регулятором.

Отец Саджида Али Садпара, из-за проблем с кислородом предложил тому вернуться в третий высотный лагерь ждать их там. Тем самым он спас сына от гибели. А сам с попутчиками пропал без вести на зимней К2.

Саджид Али: В последний раз я говорил с отцом. Я ждал и волновался, встретил рассвет в третьем лагере. Ждал, пока понял, что надо спускаться. Я не знаю, что с ними случилось. Вот почему я сейчас здесь. Прошло 4 с половиной месяца. Я знаю, что отца нет в живых. Теперь моя очередь вернуться наверх и посмотреть самому, узнать что случилось на высоте.

Возможно, что все трое поднялись на вершину или повернули назад перед вершиной. Может один из них получил травму при спуске. Может быть, наступила плохая погода, и все трое искали укрытия.

Саджид надеется увидеть наверху знаки, которые мог оставить отец и напарники. Джон Снорри вел дневник всех укромных мест, куда он мог бы отправиться на бивуак. Все эти места надо найти и изучить.

Али Садпара, Джон Снорри, Саджид Садпара

Вместе с Элией и Фазалем Али Саджид надеется найти тело отца его попутчиков, разгадать загадку их гибели. Если этоо путь приведет на вершину, это было бы успехом, но не целью их восхождения.

Канадский альпинист и режиссер Элия Сайлкали не смог найти спонсоров этой поисковой экспедиции и будет финансировать ее сам.

Элия Сайлкали: Зимой на К2 мы снимали фильм об этом зимнем восхождении. Мы должны были быть с пропавшими в ночь, когда они исчезли с Джей Пи Мором. Мы остались живы, потому что вмешалась судьба, и кислородная смесь вынудила Пасанг Каджи Шерпу и меня развернуться ниже третьего высотного лагеря.

Собранная на поиски экспедиция состоит только из Элии Сайлкали, Саджида Садпара, Пасанг Каджи Шерпа, Фазаля Али, пакистанцев Мосина и Азиза и небольшой команды поваров.

Логистику экспедиции обеспечит Асгар Али Порик из пакистанской турфирмы Jasmine Tours.

Принять участие в поисках надеется и Освальд Родриго Перейра из Польши.

Трое пропавших на К2 объявлены погибшими