Саджид Садпара — сын погибшего на К2 в феврале 2021 года Али Садпара. Саджид согласился снять с горы тело еще одного участника той экспедиции Джона Снорри. С такой просьбой к нему обратилась Лина Снорри — жена Джона. Она хочет забрать останки мужа домой, в Исландию.
В прошлом году Саджид не мог переместить тело Джона из-за нехватки времени и поддержки. Теперь он рад помочь Лине и выполнить свой долг в качестве товарища Джона по команде.
И все же далеко не ясно, будет ли возможно спустить останки Снорри. Извлечь их изо льда на такой высоте мучительно трудоемкая задача, что по силам лишь большой, сильной и целеустремленной группе альпинистов.
Саджид Садпара: Это будет довольно сложно … но я мотивирован и надеюсь, что на этот раз будет команда, которая поддержит меня.
Пока нет никаких подробностей о команде Саджида. Стефи Троге когда-то поднималась на Нангапарбат с Али Садпарой. Она рассказала, что команда Саджида обратилась к Elite Exped, возглавляемой Нирмалом Пурджей и Мингмой Дэвидом Шерпа и попросила их объединить усилия. Компания из Катманду согласилась.
В начале 2021 года Саджид был на К2 со своим отцом Мухаммедом Али Садпарой, Джоном Снорри из Исландии и Хуаном Пабло Моро из Чили, надеясь достичь вершины. За несколько дней до этого непальская команда совершила первое зимнее восхождение, но это только укрепило их волю к успеху.
Снорри, Моро и Садпара были готовы рисковать, в том числе подниматься во время очень короткого окна, которое открылось 5 февраля 2021 года. Намного выше третьего лагеря старший Садпара сказал сыну развернуться. Это спасло Саджиду жизнь. Никто из остальных не вернулся.
Несколько месяцев спустя летом на К2 обнаружили тела трех пропавших альпинистов. Саджид тоже был на горе, он достиг вершины. По пути вниз он забрал тело отца и вместе с боливийцем Уго Аявири спустил его к четвертому лагерю, где и похоронил.