Команда Магдалены Гошковской отказалась от восхождения на восьмитысячник К2 в Каракоруме. Проблемы с желудком, которые мучали ее в последние дни еще в базовом лагере обострились на штурмовом выходе.
Надо отдать должное Магдалене, даже плохое самочувствие не помешало ей 2 февраля выйти из базового лагеря к вожделенной вершине. Польская альпинистка рассчитывала 5 февраля подняться на К2. Возможно, стать первой женщиной, взошедшей на эту вершину зимой.
Однако, судьба распорядилась иначе. Если утром в день выхода самочувствие позволяло надеяться на успех, то с набором высоты становилось все хуже. Тошнота не позволяла не просто перекусить, а даже принять лекарства. В прошлый выход Магдалена Гошковская добралась из Базового лагеря в первый на ребре Абруццкого всего за 4,5 часа. Но в штурмовой выход ее организм отказался работать.
Магдалена: Была совершенно измотана, мозг отключился. Накрыло на ледовой площадке с уклоном не менее 50 градусов. Ничего не видя, разбиралась со снаряжением, не будучи уверенной, что нашла правильную веревку. Удерживалась за камни, вбивала в лед кошки, не находя ступеней.
Команда Магдалены катастрофически отставала от графика. Она выражает огромную благодарность оператору команды Освальду, который был все время рядом. Кое-как добрались до первого лагеря, откуда навстречу спустились шерпы с горячим чаем.
Тут Магдалена поняла, что продолжать восхождение в таком состоянии невозможно. Утром пробуждение в первом высотном лагере с жуткой болью и спазмами и единственное правильное решение — спуск вниз.
Команда благополучно спустилась с ребра Абруццкого и добралась в Передовой базовый лагерь. Тут стало понятно, что пришло время активировать страховку и вызывать вертолет. Добралась в базовый лагерь.
Утром 4 февраля Магдалену Гошковскую эвакуировали на вертолете в Скарду. Со снижением высоты ей стало гораздо легче.
Магдалена: Я сделала все, что могла, попыталась подняться на вершину в далеко не идеальном состоянии.