Уже больше суток о трех альпинистах, отправившихся на штурм вершины К2, нет никакой информации. Погода на высоте испортилась, сильные ветра и морозы. Остальные участники восхождения спустились вниз.
Вчера 5 февраля в 1 час ночи исландец Джон Снорри, пакистанцы Мохаммад Али и Саджид Садпара и чилиец Хуан Пабло Мор отправились из третьего лагеря на штурм вершины К2.
Саджид Садпара успел дойти до места «бутылочное горлышко» и развернулся из-за замерзшего клапана кислородной маски. Он сообщал, что альпинисты в порядке и хорошей форме.
Джон, Мохаммад и Хуан продолжили восхождение и с того момента о них нет никаких новостей. Сегодня на поиски трех альпинистов отправился вертолет, он поднялся почти до 7000 метров, но не обнаружил никаких следов. Погода на К2 испортилась.
Саджид Али Садпара прождал в третьем лагере 20 часов и утром 6 февраля стал спускаться в одиночестве. Он добрался до первого лагеря и идет в базовый лагерь. Ему на помощь поднялись шерпы Темба Бхоте и Пхурбу Кусанг.
Остальные из двух десятков альпинистов, собравшихся 4 февраля в третьем лагере, отказались штурмовать вершину К2 и спустились вниз. На спуске 5 февраля сорвался и погиб болгарин Атанас Скатов. Сегодня в БЛ спустился греческий альпинист Антонис Сикарис, обморозивший ноги и остававшийся на ночевку в первом лагере.
Участники восхождения собирались повторить успех непальских альпинистов, 16 января впервые поднявшихся зимой на вершину К2. Эта гора в 8611 метров — вторая по высоте в мире.